Девушка с жемчужной сережкой (картина)

Девушка с жемчужной сережкой , холст, масло. Автор - Johannes Vermeer, c. 1665; в Маурицхёйс, Гаага.

Девушка с жемчужной сережкой (картина)

Девушка с жемчужной сережкой, картина масло на холсте (с.1665) написанная голландским художником Йоханнес Вермеер, одна из его самых известных работ. На ней изображена воображаемая молодая женщина в экзотическом платье и с очень большой жемчужной серьгой в ухе. Работа постоянно находится в музее Маурицхёйса в Гааге.

Девушка с жемчужной сережкой , холст, масло. Автор - Johannes Vermeer, c. 1665; в Маурицхёйс, Гаага.
Девушка с жемчужной сережкой , холст, масло. Автор — Johannes Vermeer, c. 1665; в Маурицхёйс, Гаага.

Наблюдательный и вдумчивый художник, Вермеер за свою жизнь создал всего 36 известных работ, в то время как многие его современники завершили сотни. Как и его сверстники, он в основном изображал сцены обычной жизни, позже названные «жанровой» живописью, часто изображая женщин за повседневными делами.

Примечательными примерами являются девочка, читающая письмо у открытого окна (С. 1657) и Урок музыки (С. 1665). Иногда он подписывал свои картины. В то время как девушка с жемчужной серьгой носит “IVMeer”, он недатирован. Историки полагают, что Вермеер написал этот небольшой фрагмент (17,52 × 15,35 дюйма [44,5 × 39 см]) около 1665 года, в период, когда он выполнил группу картин с общим жемчужным мотивом.

 

Девушка с жемчужной сережкой представляет молодую женщину в темном неглубоком пространстве, интимной обстановке, которая привлекает внимание зрителя исключительно на нее. Она носит сине-золотой тюрбан, титульную жемчужную сережку и золотую куртку с видимым белым воротничком внизу. В отличие от многих сюжетов Вермеера, она не концентрируется на ежедневной рутине и не знает о своем зрителе. Вместо этого, пойманная на мимолетном мгновении, она поворачивает голову через плечо, встречая взгляд зрителя широко раскрытыми глазами и приоткрытыми губами, как будто собираясь заговорить Ее загадочное выражение в сочетании с тайной ее личности заставило некоторых сравнить ее с двусмысленным субъектом в «Моне Лизе» Леонардо да Винчи (С. 1503-19). Однако, в отличие от Моны ЛизыДевушка с жемчужной сережкой — не портрет, а трони, голландский термин для обозначения характера или типа человека. Молодая женщина могла бы позировать для Вермеера, но картина не предназначена для того, чтобы изобразить ее или какого-либо конкретного человека так же, как произведение Леонардо изображало существующего человека (вероятно, Лизу Герардини, жену флорентийского купца). Тема Вермеера-типичная молодая женщина в экзотическом платье, исследование выражения лица и костюма. Эта работа свидетельствует о технической компетентности и заинтересованности Вермеера в представлении света. Мягкое моделирование лица субъекта показывает его мастерство использования света, а не линии, чтобы создать форму, в то время как отражение на ее губах и на серьге показывает его заботу о представлении эффекта света на различных поверхностях.

Несмотря на то, что теперь Вермеер был высоко ценимым художником, он не был хорошо известен за пределами своего родного города Делфта ни при жизни, ни в последующие десятилетия. Историки отдают должное французскому критику 19-го века Этьену-Жозефу-Теофилу-Тору (под псевдонимом Уильяма Бюргера) за переоценку работ художника, что в итоге привело к выдающейся репутации Вермеера. Тем не менее, «Девушка с жемчужной сережкой» стала одним из самых известных произведений Вермеера на рубеже XXI века после выставки блокбастеров 1995 года в Национальной Галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, и публикации бестселлера «Девушка с жемчужной серьгой» Трейси Шевалье в 1999 году. Книга смоделировала предмет картины на домработницу по имени Гриет, которая работает в доме Вермеера и становится его смесителем краски. Он был адаптирован и номинированном на Оскар фильм 2003 года с участием Скарлетт Йоханссон в роли вымышленного Грита и Колина Ферта в роли Вермеера.

В 2012 году, когда здание Маурицхейса подверглось реконструкции, «Девушка с жемчужной серьгой» отправилась в Японию, Италию и Соединенные Штаты. Он привлекал толпы в каждом месте, свидетельствуя о его теперь прочном месте в зрительском отношении. Когда девушка вернулась в Нидерланды в 2014 году, Маурицхуи объявили, что больше не будут выдавать картину, заверив посетителей, что главная достопримечательность музея всегда будет на виду в его доме.

Оцените статью
Art-Grea
Добавить комментарий