Фовизм

Матисс, Анри: Портрет мадам Матисс. Зеленая Линия

Фовизм

Стиль живописи, который процветал во Франции на рубеже 20-го века. Искусные художники использовали чистый, блестящий цвет, агрессивно наносимый прямо из трубок с краской, чтобы создать ощущение взрыва на холсте.

Матисс, Анри: Портрет мадам Матисс. Зеленая Линия
Портрет мадам Матисс. Зеленая линия , картина маслом Анри Матисса, 1905 г .; в музее Статенса для Кунста, Копенгаген. 40,5 × 32,5 см.

Фовисты рисовали непосредственно с натуры, как это делали импрессионисты до них, но фовистские произведения были наделены сильной выразительной реакцией на изображаемые предметы. Впервые официально выставленные в Париже в 1905 году, фовистские картины шокировали посетителей ежегодного Осеннего салона; один из этих посетителей был критиком Луи Воксель, жестокости работ окрестил живописцев фовами (“дикими зверями”).

Лидер группы

Лидером группы был Анри Матисс, который пришел к фовистскому стилю после экспериментов с различными Постимпрессионистскими подходами Поля Гогена, Винсента Ван Гога и Жоржа Сера. Исследования Матисса привели его к отказу от традиционных визуализаций трехмерного пространства и поиску нового пространства изображения, определяемого движением цвета. Он выставил свою знаменитую картину Женщина в шляпе (1905) на выставке 1905 года. На этой картине яркие цветные штрихи — синий, зеленый и красный — формируют энергичный, выразительный взгляд на женщину. Грубое нанесение краски, которое оставляло открытыми участки сырого холста, в то время было ужасно для зрителей.

Другие крупные фовистами были Андре Дерен, который посещал школу с Матиссом в 1898–99, и Морис де Вламинк, который был другом Дерена. Они разделяли интерес Матисса к выразительной функции цвета в живописи и впервые были выставлены вместе в 1905 году. Фовистские картины Дерена переводят каждый тон пейзажа в чистый цвет, который он наносил короткими, мощными мазками. Взволнованные водовороты яркого цвета в работах Вламинка обязаны выразительной силе Ван Гога.

Три молодых художника

Три молодых художника из Гавра, Франция, также находились под влиянием смелой и яркой работы Матисса. Отон Фриз нашел эмоциональный оттенок ярких цветов Фове облегчением от посредственного импрессионизма, который он практиковал; Рауль Дюфи разработал беззаботную орнаментальную версию смелого стиля; и Жорж Брак создал определенное чувство ритма и структуры из небольших цветных пятен, предвещая в развитие Кубизма. Альберт Марке, сокурсник Матисса в Школе изящных искусств в 1890-х годах, также участвовал в фовизме, как и голландец Кис ван Донген, который применил этот стиль к изображениям модного парижского общества. Другими художниками, связанными с фовистами, были Жорж Руо, Анри Манген, Чарльз Камуан и Жан Пуи.

Для большинства этих художников фовизм был переходным этапом обучения. К 1908 году возродившийся интерес к взглядам Поля Сезанна на порядок и структуру природы привел многих из них к отказу от бурной эмоциональности фовизма в пользу логики кубизма. Один только Матисс следовал курсом, который он вел, достигая сложного баланса между его собственными эмоциями и миром, который он нарисовал.

Оцените статью
Art-Grea
Добавить комментарий