Пуризм
В живописи, вариант кубизма, разработанный во Франции около 1918 года художником Амедеем Озенфаном и архитектором и художником Ле Корбюзье (Шарль-Эдуард Жанне).
Озенфан и Ле Корбюзье, критикуя то, что они считали декоративным направлением в кубизме, выступали за возвращение к ясным, точным, упорядоченным формам, которые были выразительными для современной эпохи машин. Сотрудничество двух художников началось с их книги Après le Cubisme (1918; «после кубизма») и продолжилось эссе, опубликованными с 1920 по 1925 год в их обзоре L’Esprit Nouveau. В эссе, озаглавленном “пуризм”, Озенфан и Ле Корбюзье определили живопись как «объединение очищенных, родственных и архитектурных элементов». Эта концепция нашла отражение в их натюрмортах, в которых оба художника представили, чистые, цельные формы.
Натюрморт Ле Корбюзье (1920) — типичная картина пуристов. Он очистил цветовую гамму, включив в нее только нейтральные цвета—серый, черный и белый—и монохромы зеленого. Он плавно наносил краску, чтобы усилить ощущение безличной объективности. Он также повторил ритмичные изгибающиеся контуры гитары (любимый кубистский мотив, который пуристы в конце концов отвергли как слишком живописный) в плечах бутылки и в других предметах на столе; наклоняя вершины предметов к зрителю, он придавал дополнительный акцент их плоскостности. Мотив кругов отражается в различных отверстиях бутылок, трубок и контейнеров. В таких работах Ле Корбюзье и Озенфан пытались создать «симфонию согласных и архитектурных форм».
Как движение в живописи, пуризм не имел заметных последователей. Однако было много художников, которых, как и пуристов, привлекала эстетика, вдохновленная машиной; наиболее заметными были французский художник Фернан Леже и американские художники-Прецизионисты 1920-х годов.