Эгейская культура
Античное искусство (от. лат. «антиквус» — древний) искусство Древней Греции и Древнего Рима. Созданные произведения искусства во времена античности признаны лучшими творениями человечества. Античность просуществовала пятнадцать веков, что же она из себя представляет? Ответ мы будем искать в II тыс. до н.э. на острове Крит, который расположен в Эгейском море, в городе Микены в Южной Греции. Родившаяся здесь эгейская культура которая пронизанная сказаниями и легендами. В XV в. античность переживает свое второе рождение. Художники и поэты Италии, подражали творениям великих греков и римлян.
Легенда о Минотавре
Один из популярных греческих мифов повествуют о великолепном острове Крит, где правил мудрый царь Минос. Но в роковой час когда он нарушил клятвенное обещание, античные боги решили наказать его. На острове Крит поселился Минотавр он был чудовищем, полубык-получеловек, который собирал с прилегающих земель дань в виде юношей и молодых девушек. Стоны и слезы разливались по всему острову. Минотавр жил в дворце-лабиринте с очень запутанными ходами, это было сделано для того что бы из него не мог вырваться живым. Но Тезей греческий герой пробрался в логово монстра и убил его.
Находка на Крите
Достаточно долгое время миф о Минотавре считали поэтической выдумкой. Но дыма без огня не бывает, и ну него оказалась очевидная основа. В 1900 г. Артур Эванс в период раскопок на Крите обнаружил остатки того самого дворца, который по неволе принудил вспомнить о лабиринте Минотавра. Бесчисленные залы дворца в Кноссе не на поминали друг друга и не повторяли. Очень запутанные ходы из опочивальни в комнату от опускались в низ, а после поднимались в верх. Озаренные солнцем балконы и веранды, сменялись темными залами, сохранявшие свежесть в летнее пекло.
«Парижанка» из незапамятного прошлого
Во время раскопок Кносского дворца археолог Эванс, заметил обломок фрески с профилем девушки. У девушки на фреске была пышная прическа и вдернутый носик. Данная роспись была настолько современной и живой, что он окрестил ее «Парижанкой». А других изображенных девушек археолог назвал их «дамами в голубом» и «притворными дамами». Скорей всего для жителей острова они были жрицами храмами, богинями или заклинательницей змеек.
Фрески Кносского дворца
Во дворце стены украшали замечательно сохранившиеся фрески. На фресках были изображены торжественные процессии с наряженными девушками и женщинами, гибкие и стройные юноши которые несут сосуды, бой с разъяренным быком. Фрески были переполненные радостью, жизнеутверждающей силой, которое не знало ни искусство Двуречья и Древнего Египта. В отличие от египетский художников, критские не чувствовали страха ни перед страшной неотвратимой судьбой, ни перед смертью, которые испытывали египтяне. У созданных произведений была одна тема- тема земного счастья, радости и бытия.
Росписи на сосудах
Критяне дружили с морем, так как они жили на островах. По этому не удивительно почему они рисовали морскую стихию, и обитателей подводного мира. На многочисленных критских росписях можно видеть спирали морских раковин, линии волн, и изгибы водорослей. Вот и ваза, на стенках изображен осьминог. Кажется, что своими гибкими щупальцами он охватил сосуд и колышет его в морской волне. На критских сосудах так же встречаются силуэты быков. Скорей всего бык играл достаточно важную роль в эгейской культуре.
Гибель критской культуры
О критской культуре мало что известно, так как в конце XV в. до н.э. на Крит обрушилась страшная катастрофа. Города Крита были разрушены и обращены в руины. Ученые пока не выяснили было ли это землетрясение или извержение вулкана. Вот тогда и погибла критская культура. Но влияние критской культуры восприняли греки-ахейцы, которые потом подчинили остров.