Фотореализм, cупер-реализм
Фотореализм, также называемый cупер-реализмом, американское художественное движение, которое началось в 1960-х годах, взяв в качестве вдохновения фотографию. Художники-фотореалисты создали иллюзионистские образы, относящиеся не к природе, а к воспроизводимому изображению. Такие художники, как Ричард Эстес, Ральф Гоингс, Одри Флэк, Роберт Бехтл и Чак Клоуз, пытались воспроизвести то, что могла записать камера. Несколько скульпторов, в том числе американцы Дуэйн Хансон и Джон Де Андреа, также были связаны с этим движением. Подобно художникам, которые полагались на фотографии, скульпторы снимали с живых моделей и тем самым достигли имитированной реальности.
Фотореализм вырос из поп и минимализма, которые предшествовали этому. Как и поп-артисты, фотореалисты были заинтересованы в разрушении иерархий соответствующей тематики, включая повседневные сцены коммерческой жизни — например, автомобили, магазины и вывески. Также как они, фотореалисты черпали из рекламы и коммерческих изображений. Использование фотореалистами индустриальной или механической техники, такой как фотография, в качестве основы для их работы с целью создания обособленного и безличного эффекта также имело сходство как с поп, так и с минимализмом. Тем не менее, многие видели в фотореализме возрождение иллюзионизма как вызов урезанной минималистской эстетике. И многие воспринимали это движение как атаку на важные достижения современной абстрактной живописи.
Фотореалисты обычно проецируют сфотографированное изображение на холст, а затем используют аэрограф, чтобы воспроизвести эффект фотографии, напечатанной на глянцевой бумаге. Эстес утверждал, что идея картины была связана главным образом с фотографией и что картина была всего лишь техникой ее завершения. Он решил скрыть живописность своих нью-йоркских уличных сцен с видом фотографии. Goings и Bechtle также стремились захватить шпона с использованием техники аэрографа в своих многочисленных изображениях повсеместной американской автомобильной культуры. Флэк спроецировал слайды роскошных натюрмортов на холсты, чтобы нарисовать их, тем самым обновив тему ванит 17-го века и напомнив зрителям о мимолетной природе материальных вещей. Клоуз систематически превращал фотографии своих друзей в гигантские фронтальные портреты, сначала в черно-белые, а затем в цветные, начиная с 1970 года. Сначала он положил сетку из легких карандашей для масштабирования фотографии, а затем набросал ее на аэрографе; он закончивал изображение, рисуя в деталях.