Импрессионизм

Пляжная сцена , масло на дереве, Эжен Буден, 1862; в Национальной галерее искусств, Вашингтон, округ Колумбия

Импрессионизм

Импрессионизм, французское Impressionnisme, крупное движение, сначала в живопись, а затем и музыке, которая развивалась в основном во Франции в конце 19 и начале 20 веков. Живопись импрессионистов включает в себя работы, созданные между 1867 и 1886 годами группой художников, которые поделились рядом связанных подходов и методов. Наиболее заметной характеристикой импрессионизма в живописи была попытка точно и объективно зафиксировать визуальную реальность с точки зрения переходных эффектов света и цвета. В музыке это должно было передать идею или аффект посредством звукового сопровождения, а не строгой формальной структуры.

Танец в Ле Мулен де ла Галет , холст, масло. Пьер Огюст Ренуар, 1876; в музее Орсе, Париж.
Танец в Ле Мулен де ла Галет , холст, масло. Пьер Огюст Ренуар, 1876; в музее Орсе, Париж.

Картина, живопись

Основные художники импрессионисты были Клод Моне,Пьер Огюст Ренуар, Камиль Писсарро, Альфред Сислей, Берта Морисо, Арман Гийомен и Фредерик Базиль, который работали вместе, влиял друг на друга и выставлялся вместе. Эдгар Дега и Поль Сезанн также рисовал в стиле импрессионизма в начале 1870-х годов. Признанный художник Эдуард Мане, чья работа в 1860-х годах сильно повлияла на Моне и других членов группы, сам принял импрессионистский подход около 1873 года.

Эти художники были недовольны в начале своей карьеры акцентом академического обучения на изображении исторического или мифологического сюжета с литературным или анекдотическим подтекстом. Они также отвергли традиционные образные или идеализирующие методы академической живописи. К концу 1860-х годов искусство Мане отразило новую эстетику — которая должна была стать руководящей силой в работах импрессионистов — в которой важность традиционного предмета была понижена, а внимание было переключено на манипуляцию художника цветом, тоном и текстурой, как самоцелью. В картине Мане предмет стал средством для искусной композиции плоских цветовых областей, а перспективная глубина была сведена к минимуму, чтобы зритель мог смотреть на поверхностные узоры и отношения картины, а не в иллюзорное трехмерное пространство, которое она создала. Примерно в то же время на Моне повлияли новаторские художники Эжен Буден и Йохан Бартольд Йонгкинд, которые изобразили мимолетные эффекты моря и неба с помощью ярко окрашенных и разнообразных по текстуре методов нанесения краски. Импрессионисты также переняли практику Будина рисовать совершенно на улице, глядя на реальную сцену, вместо того, чтобы заканчивать рисование по эскизам в студии, как это было в обычной практике.

1860

В конце 1860-х годов Моне, Писсарро, Ренуар и другие начали рисовать пейзажи и речные сцены, в которых они пытались беспристрастно фиксировать цвета и формы объектов в том виде, в каком они появлялись в естественном свете в данный момент времени. Эти художники отказались от традиционной пейзажной палитры приглушенных зеленых, коричневых и серых цветов и вместо этого нарисовали ее более светлым, солнечным, более ярким ключом. Они начали с рисования игры света над водой и отраженных цветов ее ряби, пытаясь воспроизвести многообразие и анимационные эффекты солнечного света и тени, а также прямого и отраженного света, который они наблюдали. В своих попытках воспроизвести немедленные визуальные впечатления, запечатленные на сетчатке, они отказались от использования серых и черных в тенях как неточных и использовали вместо этого дополнительные цвета. Важнее, они учились создавать объекты из отдельных пятен и мазков чистого гармонизирующего или контрастного цвета, вызывая тем самым блеск темных оттенков и вариации оттенка, производимого солнечным светом и его отражениями. Формы на их фотографиях утратили четкие очертания и стали дематериализованными, мерцающими и вибрирующими при воссоздании реальных условий на улице. И, наконец, традиционные формальные композиции были отброшены в пользу более случайного и менее надуманного расположения предметов внутри рамы картины. Импрессионисты расширили свои новые методы, чтобы изобразить пейзажи, деревья, дома и даже городские уличные сцены и железнодорожные станции.

Пляж в Сент-Адрессе , холст, масло. Клод Моне, 1867; в художественном институте чикаго.
Пляж в Сент-Адрессе , холст, масло. Клод Моне, 1867; в художественном институте чикаго.

1874

В 1874 году группа провела свою первую выставку, независимую от официального салона Французской академии, которая последовательно отклоняла большинство их работ. Живопись Моне «Впечатление: восход Солнца» (1872) получила первоначально насмешливое название «Импрессионисты» от журналиста Луи Леруа, написавшего в сатирическом журнале «Le Charivari» в 1874 году. Сами художники вскоре приняли это имя как описание их намерения точно передать визуальные «впечатления». Они провели семь последующих шоу, последнее в 1886 году. В течение этого времени они продолжали развивать свой личный и индивидуальный стили. Все, однако, подтвердили в своей работе принципы свободы техники, личного, а не традиционного подхода к предмету, и правдивого воспроизведения природы.

К середине 1880-х импрессионистская группа начала распадаться, поскольку каждый художник все больше преследовал свои собственные эстетические интересы и принципы. Однако за короткое время они совершили революцию в истории искусства, предоставив техническую отправную точку для Художников-постимпрессионистов Сезанн, Дега, Поль Гоген, Винсент Ван Гог и Жорж Серат освобождают всю последующую западную живопись от традиционных техник и подходов к предмету.

Оцените статью
Art-Grea
Добавить комментарий