Картина «Свобода» Эжен Делакруа

Свобода, ведущая народ , холст, масло Эжен Делакруа, 1830; в Лувре, Париж.

Картина «Свобода» Эжен Делакруа

Свобода, ведущая народ , картина маслом (1830) французского художника Эжен Делакруа в память о июльской революции в Париже, которая сместила Карла X, восстановленного короля Бурбонов, с трона. Экстравагантно героическая сцена восстания была первоначально получена со смешанными обзорами, но она стала одной из самых популярных картин Делакруа, эмблемой июльской революции и оправданного восстания.

Свобода, ведущая народ , холст, масло Эжен Делакруа, 1830; в Лувре, Париж.
Свобода, ведущая народ , холст, масло Эжен Делакруа, 1830; в Лувре, Париж.

Июльская Революция 1830 года

Делакруа начал рисовать вскоре после того, как стал свидетелем открытой войны на улицах Парижа, которая последовала за протестами по поводу ограничительных постановлений, которые Карл X опубликовал 26 июля 1830 года. В течение трех дней, позже известных как Les Trois Glorieuses (27–29 июля), работники — и граждане среднего класса установили баррикады и сражались с королевской армией. Не в силах сдержать восстание, Карл X вскоре отрекся от престола. Луи-Филипп, так называемый гражданин король, занял трон и создал конституционную монархию. Историки предположили, что зависимость Делакруа от королевских комиссий помешала ему принять непосредственное участие в восстании, но, тем не менее, он был тронут, когда увидел, как повстанцы подняли Триколор, французский национальный флаг, на Нотр-Дам. Эпизод стал легендарным поворотным моментом восстания, когда офицер роялистов заявил, что «это уже не бунт, а революция».

Описание и Символика

Делакруа закончил картину через три месяца, и она была показана с 23 другими вдохновленными революцией работами на Салоне 1831 года , ежегодной выставке французского искусства. Как ведущий художник- романтик того времени, Делакруа объединил реализм и идеализм, чтобы представить события, что привело к современной сцене, которая контрастирует со многими из более классически представленных представлений июльской революции Салона. Напряженность между реализмом и идеализмом вызвала резкую реакцию критиков и зрителей, которые разделились по поводу того, была ли картина героической или неприятной.

 

Полуобнаженная женская фигура доминирует над монументальной картиной (8,5 × 10,66 футов [2,6 × 3,25 метра]), когда она бросается вперед, толпа решительных революционеров на своем пути. Она не особенная личность, которую Делакруа видел на улицах, а скорее персонификация идеи свободы. Искусствоведы сравнивают ее со статуей Свободы Соединенных Штатов. В этой картине она идеализирована, но сохраняет некоторые человеческие качества. Она поворачивает голову, чтобы проверить свою бригаду, показывая профиль, напоминающий правителей на римских монетах, с ее прямым носом и полными губами. Ее желтое платье кружится вокруг фигуры, свободно привязанное красной веревкой и падающее с ее плеч в манере, напоминающей греческие скульптуры, такие как Крылатая Победа Самофракии ( ок.190 ДО Н.Э. ) Она носит красную фригийскую кепку, шапку, напоминающую чулок, который носят современные французские рабочие и которая стала популярной во время Французской революции (1787–99) как «кепка свободы», но которая берет свое начало в древности. Современность Либерти усиливается триколором, который она поднимает над головой, и мушкетом со штыком, который она хватает в другой руке. Однако некоторые критики высмеивали реалистичность ее грязной кожи и предполагаемых волос подмышками.

Точно так же, как Либерти не является конкретным человеком, так и бойцы, которые следуют за ней. Скорее, они представляют разные типы людей, которые приняли участие в революции. Слева — член буржуазии, опознанный по цилиндру, галстуку и черному плащу. Он вооружен охотничьим ружьем. Дальше — ремесленник или фабричный рабочий, одетый в рабочую рубашку, фартук и матросские штаны и саблю. Младшая фигура справа, помеченная как ученица своим фалушем— черный бархатный берет, — кричит сплоченный призыв, размахивая пистолетом в каждой руке. Свобода преодолевает баррикаду из булыжников и упавших фигур, когда один измотанный боец ​​с надеждой смотрит на нее. Другая фигура, мужчина в ночной рубашке и обнаженный от пояса, лежит в левом нижнем углу. Возможно, он был избит оппозицией в своем доме и вытащил на улицу в качестве примера. Член королевской армии, узнаваемый по синему плащу и погонам, лежит рядом с погибшим товарищем в другом углу.

Две башни Нотр-Дама поднимаются вдалеке от дыма, обнажая крошечный триколор. Делакруа нарисовал произведение своей характерно свободной и выразительной кистью, но он покорил хаос сцены, используя пирамидальную композицию и довольно приглушенные цвета.

Поздний Прием И Влияние

Картина была приобретена правительством июльской монархии и кратко показана в Музее Люксембурга в Париже, тогдашнем музее для живых художников, но она быстро потеряла благосклонность при новом правительстве и была снята. Она провела следующие годы в хранилище и была позже возвращена художнику прежде, чем быть снова выставленной в Люксембурге. В 1874 году он был окончательно перенесен в Лувр, и со временем она стала одним из самых популярных произведений Делакруа. В бесчисленных случаях, особенно в качестве обложки для альбома британской рок-группы Coldplay 2008 года, Viva La Vida. Находясь в аренде Лувр-Ланс, расширение Лувра на севере Франции картина была разрушена в 2013 году. Женщина, как сообщается, использовала маркер для написания «AE911», шифра, связанного с теорией заговора 11 сентября, у основания холста. Консерваторы полностью восстановили часть вскоре после этого.

 

Оцените статью
Art-Grea
Добавить комментарий