Концептуальное искусство

Холодной темной материи-Ан-покомпонентных-1991

Концептуальное искусство

Концептуальное искусство , также называемое пост-объектным искусством или искусством как идеей , художественным произведением, носителем которого является идея (или концепт), обычно манипулируемое средствами языка и иногда документируемое фотография. Его проблемы основаны на идеях. Концептуальное искусство обычно ассоциируется с рядом американских художников 1960-х и 70-х годов, включая Сол Левитт, Джозеф Кошут, Лоуренс Вайнер, Роберт Барри, Мел Бохнер и Джон Балдессари — и в Европе с английской группой Art & Language (в состав которой входят Терри Аткинсон, Майкл Болдуин, Дэвид Бейнбридж и Гарольд Харрелл), Ричард Лонг (английский), Ян Диббетс (голландский) и Даниэль Бурен (французский), среди других. Концептуальное искусство было впервые названо в 1961 году американским теоретиком и композитором. Генри Флинт и описал в своем эссе «Концепт-арт» (1963). Термин получил международную известность к 1967 году, когда Левитт опубликовал свои влиятельные «Предложения по концептуальному искусству». К середине 1970-х концептуальное искусство стало широко принятым подходом в западном изобразительном искусстве. Несмотря на возрождение «традиционной» работы, основанной на изображениях, в 1980-х годах концептуальное искусство было названо одним из самых влиятельных движений конца 20-го века, логическим продолжением работы, начатой ​​французским художником. Марсель Дюшан в 1914 году сломал первенство восприятия в искусстве. Наряду с критикой визуального, концептуальное искусство включало переопределение традиционных отношений между художником и аудиторией, расширение возможностей художников и предоставление им возможности действовать как внутри, так и вне системы галерей.

Холодной темной материи-Ан-покомпонентных-1991

Другие области исследования, такие как философия, литературная теория и обществознание, сыграли важную роль в опыте концептуального искусства. Разнообразные проекты, предложения и выставки были распространены в публикациях, включая каталоги, книги художников, брошюры, плакаты, открытки и периодические издания, которые стали основными художниками-концептуалистами, которые использовались для публикации идей и распространения документации. Фотография приобрела дополнительный интерес как средство записи исполнения идеи художником и как исторический документ представления, которое можно было распространить. Влияние концептуального искусства было широко распространено, и его продолжали видеть в 1980-х годах в работах таких художников, как фотограф и автор изображения Шерри Левайн, а также манипулятор изображения и текста Барбара Крюгер. И в 1990-х в работе художников, столь же несоизмеримых как шотландский художник видео и инсталляции Дуглас Гордон и французский фотограф Софи Калле.

Оцените статью
Art-Grea
Добавить комментарий