Масляная живопись

Портрет пары в роли Исаака и Ребекки (также известной как Еврейская невеста ), холст, масло, Рембрандт ван Рейн, ок. 1665-69; в Рейксмузеуме, Амстердам. 121,5 × 166,5 см.

Масляная живопись

Картина маслом, живопись масляными красками, среда, состоящая из пигментов, суспендированных в олифе. Выдающееся средство, с помощью которого достигается слияние оттенков или цвета, делает его уникальным среди жидких сред для окраски; в то же время легко получить удовлетворительное линейное лечение и четкие эффекты. Непрозрачная, прозрачная и полупрозрачная живопись — все находится в пределах ее диапазона, и она непревзойденна для текстурных вариаций.

Портрет пары в роли Исаака и Ребекки (также известной как Еврейская невеста ), холст, масло, Рембрандт ван Рейн, ок. 1665-69; в Рейксмузеуме, Амстердам. 121,5 × 166,5 см.
Портрет пары в роли Исаака и Ребекки (также известной как Еврейская невеста ), холст, масло, Рембрандт ван Рейн, ок. 1665-69; в Рейксмузеуме, Амстердам. 121,5 × 166,5 см.

Масляные краски художников получают путем смешивания сухих порошковых пигментов с отборным рафинированным льняным маслом до жесткой консистенции пасты и измельчения ее сильным трением в стальных вальцовых мельницах. Важна консистенция цвета. Стандарт-гладкая маслянистая паста, не тягучая, не длинная и не липкая. Когда художнику требуется более текучее или подвижная субстанция, он должен смешать с ним жидкую смесь для рисования, такую как чистый скипидар. Для ускорения высыхания иногда используют сиккатив или жидкую сушилку.

Кисти изготавливаются двух типов: красный соболь (от разных представителей семейства ласок) и отбеленная щетина свиней. Оба имеют пронумерованные размеры в каждой из четырех правильных форм: круглые (заостренные), плоские, яркой (плоская форма, но более короткая и менее гибкая) и овальные (плоские, но заостренные). Кисти из красного соболя широко используются для более гладкого, менее надежного типа мазка. Малярный нож — тонкий, гибкий версия мастихина художника — удобный инструмент для надежного нанесения масляных красок.

Основа масляной живописи

Стандартная опора для масляной живописи-холст из чистого европейского льна крепкого плотного переплетения. Этот холст нарезается до нужного размера и натягивается на раму, обычно деревянную, к которой он крепится при помощи гвоздей или, с 20-го века, скобами. Чтобы уменьшить впитывающую способность ткани холста и добиться гладкой поверхности, наносится грунтовка или грунт, и ему дают высохнуть до начала покраски. Наиболее часто используемыми грунтовками были гипсокартон, клей из кожи кролика и свинцово- белый. Если жесткость и гладкость являются более предпочтительными, чем упругость и текстура, можно использовать деревянную или обработанную картонную панель размерную или грунтованную. Многие другие опоры, такие как бумага и различные ткани и металлы, тоже использовались.

Каноэ, пилотируемое Вояжером. Проходящий водопад , холст, масло, Фрэнсис Энн Хопкинс, 1869; в библиотеке и архиве Канады, Оттава, Онтарио.
Каноэ, пилотируемое Вояжером. Проходящий водопад , холст, масло, Фрэнсис Энн Хопкинс, 1869; в библиотеке и архиве Канады, Оттава, Онтарио.

Слой картинного лака обычно наносится на готовую картину маслом, чтобы защитить ее от атмосферных воздействий, незначительных ссадин и вредного накопления грязи. Эта пленка лака может быть безопасно удалена специалистами, использующие изопропиловый спирт и другие распространенные растворители. Лакировка также приводит поверхность к равномерному блеску и доводит тональную глубину и интенсивность цвета практически до уровней, первоначально созданных художником в акварельной краске. Некоторые современные художники, особенно те, кто не любит глубокой, интенсивной окраски, предпочитают матовую или бесцветную отделку в масляных картинах.

Картины маслом

Большинство картин маслом, сделанных до 19-го века, были построены слоями. Первый слой представлял собой чистое однородное поле разбавленной краски, называемое грунтом. Земля покорила яркий белый цвет грунтовки и стала основой нежного цвета, на котором можно строить изображения. Формы и объекты на картине были затем грубо затемнены с использованием оттенков белого, наряду с серым или нейтральным зеленым, красным или коричневым. Получающиеся массы монохроматического света и темноты были названы подкраской. Формы были дополнительно определены с использованием либо сплошной краски, либо борозд, которые представляют собой нерегулярные, тонко нанесенные слои непрозрачного пигмента, способного придать различные живописные эффекты. На заключительном этапе прозрачные слои чистого цвета, называемые глазурями, использовались для придания формам яркости, глубины и блеска, а блики определялись толстыми текстурированными пятнами краски, которые назывались импастос.

Истоки масляной живописи

Как было обнаружено в 2008 году, датируются как минимум 7-м веком до Н.Э. , когда анонимные художники использовали масло, которое могло быть добыто из грецких орехов или маков, для украшения древнего пещерного комплекса в Бамиане, Афганистан. Но в Европе масло как средство живописи зафиксировано только в 11 веке. Однако практика станковой росписи масляными красками напрямую связана с методами темперной росписи 15-го века. Основные улучшения в очистке льняного масла и доступность летучих растворителей после 1400 года совпали с потребностью в какой-то другой среде, кроме чистой яичной желтковой темперы, чтобы соответствовать меняющимся требованиям эпохи Возрождения. Сначала масляные краски и лаки использовались для глазирования темперных панелей, окрашенных с использованием традиционного линейного черчения. Так, например, были выполнены технически блестящие, похожие на драгоценные камни портреты фламандского художника XV века Яна ван Эйка.

Портрет Арнольфини , масло на дубовой панели. Автор Jan van Eyck, 1434; в Национальной галерее, Лондон.
Портрет Арнольфини , масло на дубовой панели. Автор Jan van Eyck, 1434; в Национальной галерее, Лондон.

В 16 веке цвет масла стал основным материалом живописи в Венеции. К концу столетия венецианские художники стали опытными в использовании основных характеристик масляной живописи, особенно в их использовании последовательных слоев глазури. Льняное полотно, после длительного периода разработки, заменило деревянные панели в качестве самой популярной опоры.

Одним из мастеров масляной техники XVII века был Диего Веласкес, испанский живописец в Венецианской традиции, чьи высокоэкономичные, но информативные мазки часто имитировались, особенно в портретной живописи. Фламандский художник Питер Пауль Рубенс оказал влияние на более поздних художников тем, как он нагружал свои светлые цвета, непрозрачно, в сопоставлении с тонкими, прозрачными черными и темными тенями. Третьим великим мастером масляной живописи 17-го века был голландский художник Рембрандт ван Рейн. В его работе одним мазком можно эффективно изобразить форму; совокупные штрихи дают большую текстурную глубину, сочетая грубое и гладкое, толстое и тонкое. Система нагруженных белых и прозрачных темных пятен дополнительно усиливается эффектами остекления, блендингом и импастами.

«Лас менины» (с автопортретом художника слева, отражениями Филиппа IV и королевы Марианы в зеркале в задней части комнаты и инфанты Маргариты с ее менинами или фрейлинами на переднем плане), холст, масло Диего Веласкеса, гр. 1656; в музее Прадо, Мадрид.
«Лас менины» (с автопортретом художника слева, отражениями Филиппа IV и королевы Марианы в зеркале в задней части комнаты и инфанты Маргариты с ее менинами или фрейлинами на переднем плане), холст, масло Диего Веласкеса, гр. 1656; в музее Прадо, Мадрид.

Другими основными влияниями на технику позднейшей станковой живописи являются гладкие, тонко окрашенные, намеренно спланированные, плотные стили живописи. Огромное количество произведений, которыми восхищаются (например, работы Иоганна Вермеера), были выполнены с плавными градациями и сочетаниями тонов для достижения тонко смоделированных форм и тонких цветовых вариаций.

Женщина, держащая равновесие , холст, масло. Автор - Johannes Vermeer, c. 1664; в Национальной галерее искусств, Вашингтон, округ Колумбия, 42,5 × 38 см.
Женщина, держащая равновесие , холст, масло. Автор — Johannes Vermeer, c. 1664; в Национальной галерее искусств, Вашингтон, округ Колумбия, 42,5 × 38 см.

Однако технические требования некоторых школ современной живописи не могут быть реализованы традиционными жанрами и техниками, и некоторые художники-абстракционисты, а в некоторой степени современные художники в традиционных стилях, выразили потребность в совершенно другом пластическом потоке или вязкости, которые не могут быть достигнуты масляной краской и ее обычными добавками. Некоторые требуют большего диапазона толстых и тонких аппликаций и более быстрой скорости высыхания. Некоторые художники смешивали грубозернистые материалы со своими цветами для создания новых текстур, некоторые использовали масляные краски гораздо большей толщины, чем раньше, и многие обратились к использованию акриловых красок, которые более универсальны и быстро высыхают.

 

Оцените статью
Art-Grea
Добавить комментарий