Микеланджело Буанарроти

Микеланджело Буанарроти  (1475-1564)

Микеланджело Буанарроти в разные годы своей жизни отдавал предпочтение то скульптуре, то живописи, в зрелые годы занимается архитектурой, в позднее- поэзией. Главным героем его произведений стал человек с героической или трагической судьбой.

Скульптура «Давид»

Уже в первых скульптурах Микеланджело проявились главные черты его образов: внутренняя сила и драматизм. В 1501 г. он начал работать над мраморной статуей Давида, юноши, который победил великана Голиафа и стал царем Иудеи. Скульптуру поставили в центре Флоренции, и жители города увидели в ней образ защитника города. Флорентийцы тогда боролись с тиранией семейства Медечи, правившего городом.

«Давид» Микеланджело- гигант не только по своим размерам ( кстати статую так и называли «Гигант»), но по своему духу. Легка и свободна поза представленного героя, но внутреннее напряжение чувствуется в позе героя, особенно в ешо зорком взгляде. Праща (это ремень для метания камней)  перекинут за спину. Опущенной рукой он подхватил ее нижний конец с рукояткой в виде короткого круглого стержня, который нередко по ошибке принимают за камень. Давид изображен нагим, как это делали скульпторы Древней Греции. Давид собран и сосредоточен перед битвой с Голиафом, и Микеланджело показал эту внутреннюю готовность героя к подвигу.

Давид

Гробница Юлия II

В 1505 г. Папа Юлий II поручил скульптору создание собственной границы. Микеланджело переехал в Рим, и многие годы его творческой жизни отныне будут связаны с этим городом. Проект гробницы несколько раз из менялся и сокращался. Для нее Микеланджело создал две статуи рабов и статую «Моисей»- воплощение несгибаемой воли и силы человеческого духа. Моисей- древнееврейский пророк, ведущий свой народ в землю обетованную. Он изображен со скрижалями, на которых Бог начертал 10 заповедей.

Моисей-Гигант Моисей фронатально фото

Сикстинская капелла

Прирожденный скульптор, Микеланджело и в живописи мыслит объемно.В 1508 г. Римский Папа поручил ему расписать потолок Сикстинской капеллы- домовой церкви римских пап в Ватикане. Вначале Микеланджело полагалось расписать только люнеты (это пространство над арками) и изобразить 12 апостолов. Впоследствии замысел разросся и росписи покрыли весь свод и его боковые стороны. Более четырех лет нечеловеческого труда отдал Микеланджело этой работе. Пришлось расписать около 600 метров квадратных, да еще и лежа на лесах и на спине. Он подорвал  свое здоровье и испортил зрение. Когда работа закончилась, сам Папа и римляне были потрясены увиденным. Перед ними предстал мир титанов, полный человеческих страстей. Это не был гармоничный, идеальный мир Рафаэля. В героях Микеланджело мы слышим биение сердца людей, становимся свидетелями их чувств и страстей. Каждый сантиметр росписи показывает, что создателем руководили страсть и воображение. Величие личности самого Микеланджело выразилось в титаническом облике его героев. Вот роспись «Сотворение Адама».

По бесконечному пространству летит Бог- отец, окруженный надутый, как парус. Правая рука Бога, дарующая жизнь, почти вплотную прикасаться к руке Адама, и его лежащее на земле тело начинает приходить в движение. Между двумя руками словно пробегает электрическая искра. В этой точке выражен весь пафос сцены, весь его глубинный смысл. Гибкое, сильное тело Адама и его  лицо, обращенное к богу с зовом и ожиданием,- все возвеличено воображением художника.

Секстинска капелла фрагмент

FILE - In this April 16, 2005 file photo, tables and chairs line the Sistine Chapel at the Vatican in preparation for the conclave. Five centuries after Michelangelo's ceiling frescoes were inaugurated at the Sistine Chapel, at least 10,000 people visit the site each day, raising concerns about temperature, dust and humidity affecting the famed art. But a Vatican Museums official said in the Vatican newspaper Wednesday, Oct. 31, 2012 that there are no plans to try to limit tourists' access. (AP Photo/Pier Paolo Cito, File)

Гробница Медечи

Почти 15 лет Микеланджело работал над усыпальницей семьи Медечи во Флоренции. Герцоги Лоренцо и Джулиано рано умерли и ничем не отличились в знатном роде Медичи. Микеланджело упрекнули, что в скульптурах двух военачальников мало сходства с Джулиано и Лоренцо Медечи. Микеланджело же говорил: «Кого это будет интересовать через несколько столетий?».

Гробницы расположены у двух противоположных стен капеллы. На гробнице Лоренцо- скульптуры «Вечер» и «Утро», на гробнице Джулиано- «День» и «Ночь». В капелле люди испытывают необъяснимое чувство печали и обреченности, неотвратимости судьбы.

Микеланджело прожил долгую жизнь- почти 90 лет. У него был неуживчивый характер, он имел мало друзей, жил бурно и страстно, хотя и одиноко. Часто его жизненные планы терпели крах, но он всегда находил силы, чтобы сносить удары судьбы. Эту силу человеческого духа он увековечил в своих творениях.

Гробница Медечи-1 Гробница медечи

Оцените статью
Art-Grea: DWG чертежи бесплатно, проекты, файлы
Добавить комментарий