Монументальная живопись
Монументальную живопись следует считать самым древним видом, которая украшала и украшает стены, перекрытия зданий и его внутренние помещения. В Древнем Египте, и после в античную эпоху, а так же в Средние века, монументальная живопись отражала общественные но в большинстве случаев религиозные идеи. В период Возрождения великие мастера оставили после себя великолепные образцы фресок и росписей. На пример если взять XX в. то монументальное искусство переживало новый подъем, особенно когда искусство становилось одним из средств политической борьбы. В СССР монументальная живопись, была обращена к миллионам людей зрителей со стен станций метрополитена, домов, в театральных фойе, интерьерах общественных зданий которые создавались известными мастерами графики и станковой живописи. Например, панно «Люди страны Советов» создал А. Дейнека для советского павильона Всемирной выставки в Париже 1937.
Jacob’s Dream — Джованни Баттиста Тьеполо
Мозаика
Еще в древности для создания мозаики использовали кусочки хроматического камня, а уже после из особого непрозрачного стекла- смальты. Древние римляне особенно любили мозаику. Одним из основных элементов римской мозаики- маленький кусочек хроматического камня или смальты; чем меньше кусочек, тем тоньше по цвету мозаика. Такая мозаика украшала столешницы, шкатулки и другие предметы быта. Украшение храмов — основное назначение мозаики в средние века. Во Флоренции, в Италии XIV в. распространилась особая мозаичная техника: картины набирали из довольно крупных осколков разноцветного мрамора, который вырезали по шаблонам. Так же мозаику можно составлять из майолики- осколков поливной керамики, одна из которой цветной глазурью. Великолепные образцы майолики украшают памятники архитектуры в таких городах как Бухара, Самарканд в Северной Азии. Великолепные образцы мозаики создали такие советские художники как А. Дейнека и П. Корин для станций Московского метрополитена: «Маяковская», «Новослободская», «Комсомольская- кольцевая».
Московский метрополитен