Оп-арт

Райли, Бриджит: осень Осень , поливинилацетатная краска на жесткой доске, Бриджит Райли, 1963; в Тейт Модерн, Лондон.

Оп-арт оптическое искусство

Оп-арт, также называемый оптическим искусством, ветвь геометрического абстрактного искусства середины 20-го века, которая занимается оптической иллюзией. Достигнутые благодаря систематическим и точным манипуляциям с формами и цветами, эффекты оп-арта могут основываться либо на иллюзии перспективы, либо на хроматическом напряжении; в живописи , доминирующая среда оп-арта, поверхностное натяжение обычно максимизируется до точки, в которой фактическая пульсация или мерцание воспринимаются человеческим глазом. Опираясь на совершенно абстрактные формальные отношения, оп-арт косвенно связан с такими другими стилями 20-го века, как орфизм, конструктивизм, супрематизм и футуризм — особенно последний из-за его акцента на изобразительном движении и динамизме. Художники этого движения отличались от более ранних художников, работавших в геометрических стилях, тем не менее, они целенаправленно манипулировали формальными отношениями, чтобы вызвать иллюзии восприятия, неясности и противоречия в видении зрителя.

Васарели Виктор: Знак Скульптура Скульптура знака, скульптура керамогранита Виктора Вазарели, 1977; возле церкви Полины в Пече, Венгрия.
Васарели Виктор: Знак Скульптура
Скульптура знака, скульптура керамогранита Виктора Вазарели, 1977; возле церкви Полины в Пече, Венгрия.

Основные художники движения оп-арт, возникшие в конце 1950-х и 60-х, были Виктор Вазарели, Бриджит Райли, Ричард Анушкевич, Ларри Пунс и Джеффри Стил. Движение впервые привлекло международное внимание выставкой Op «Отзывчивый глаз » в Музее современного искусства в Нью-Йорке в 1965 году. Художники оп-арта изобрели сложные и парадоксальные оптические пространства посредством иллюзорных манипуляций такими простыми повторяющимися формами, как параллельные линии, узоры шахматной доски и концентрические круги, или путем создания хроматического напряжения из сопоставления дополнительных (хроматически противоположных) цветов одинаковой интенсивности. Эти пространства создают иллюзию движения, не позволяя глазу зрителя достаточно долго лежать на какой-либо одной части поверхности, чтобы интерпретировать его буквально. «Произведения оп-арта существуют, — говорит один из авторов, — не столько как объекты, сколько как генераторы перцептивных реакций».

Райли, Бриджит: осень Осень , поливинилацетатная краска на жесткой доске, Бриджит Райли, 1963; в Тейт Модерн, Лондон.
Райли, Бриджит: осень
Осень , поливинилацетатная краска на жесткой доске, Бриджит Райли, 1963; в Тейт Модерн, Лондон.

Цели оп-арта разделили французы Groupe de Recherche d’Art Visuel («Группа по исследованиям в изобразительном искусстве») и художник из Венесуэлы Хесус Рафаэль Сото. Эти художники создавали масштабные скульптуры, в которых использовались свет и моторы, а также скульптурные материалы, чтобы создать иллюзию движения в пространстве, которая является фундаментальной для всего оп-арта.

Оцените статью
Art-Grea
Добавить комментарий