Школа английской живописи
Английская школа, доминирующая школа живописи в Англии на протяжении второй половины 18 века и первой половины 19 века. Её создание ознаменовало возникновение национальной традиции, которая началась с появления местных художников, чьи работы больше не были провинциальными, но конкурировали по качеству с континентальным искусством и закончились значительным влиянием на курс европейской живописи.
Уильям Хогарт, лондонский художник и гравер, был ранним представителем английской школы и первым современным мастером английского языка. Хогарт работал в игривом, элегантном стиле рококо современного французского искусства, оно усовершенствовало между 1730 и 1750 годами две новые, особенно британские формы: тип жанровой живописи, «современный моральный субъект», который высмеивал современную жизнь и манеры с очень повествовательным подходом и мелкомасштабный групповой портрет или «часть разговора».
Английская полномасштабная портретная живопись была оживлена двумя художниками, Сэр Джошуа Рейнольдс и Томас Гейнсборо. Рейнольдс ввел «Великий манер» в английскую портретную живопись, используя обширный репертуар поз, полученных из итальянского искусства, в его ярко выраженных портретах. Его теоретические «Дискурсы», ежегодно читаемые студентами Королевской академии, оказали самое важное влияние на последующее английское искусство. Гейнсборо, который никогда не покидал Англию, тем не менее, сделал лирикой рококо, не очевидную в работах Рейнольдса, раскрывая легкую, плавную технику, деликатную окраску и чувствительность к характеру, превосходившую личность Рейнольдса.
Художник 18-го века, родившийся в Шотландии, Гэвин Гамильтон был одним из первых мастеров исторической живописи, но в 18-м веке этот жанр редко использовался английскими художниками. Тем не менее, Бенджамин Уэст и Джон Синглтон Копли, два художника американского происхождения, добились впечатляющей репутации в Англии благодаря своим новаторским, хотя и в основном не вдохновленным, изображениям современной истории. Жанровая живопись процветала с такими известными художниками, как Джордж Морланд, Джозеф Райт и художник-анималист Джордж Стаббс.
Ранняя фаза английской школы также включала начало английской пейзажной традиции, основатель которой был Ричард Уилсон. Применяя классические принципы ясности и порядка к изображению английской деревни, Уилсон привнес деликатное чувство света и расстояния и великолепие дизайна в английскую традицию. Хотя большая часть его работ была портретной, Гейнсборо был также мастером пейзажа и относился к нему с тем же легким прикосновением, которое характеризует его портреты.
До начала 19-го века дух романтизма начал расти в Англии, и он оставался доминирующим в английском искусстве до середины 19-го века. Среди постоянных произведений — призрачные рисунки поэта Уильяма Блейка и портреты сэра Томаса Лоуренса и сэра Генри Реберна.
Расцвет английского романтического искусства, однако, пришел с работой двух величайших пейзажистов Англии, Уильям Тёрнер и Джон Констебл. Оба художника основывались на традициях Уилсона и Гейнсборо, а также на работах более ранних художников континента, но они разработали свои зрелые стили с полным пренебрежением к соглашению и в соответствии со своими собственными очень разными личностями. Тернер выразил в своем весьма поэтическом искусстве беспокойный поиск мира в природе. Его поздняя работа приближается к абстракции — свет растворяет все, кроме малейших признаков массы, создавая картины почти бесплотного цвета. Констебл почти полностью ограничился сельской местностью южной Англии и развил глубоко инновационный стиль, характеризующийся использованием грубых, ломаных оттенков цвета и свежей, яркой палитры, свободной от обычных коричневых оттенков в классической композиции отступающих уровней. Этот стиль особенно подходил для съемки эффектов света на ландшафте, что его особенно беспокоило. Влияние Констебля на европейскую живопись было далеко идущим, что послужило источником вдохновения для французских импрессионистов.
Примерно после 1850 года новое наблюдение и прямой подход, ставший традиционными в лучшем английском искусстве, были заменены самосознательным возрождением и заботой о вовлеченной теории. Хотя Англия продолжала создавать активные движения, действительно инновационное развитие перешло в другие центры.