Стиль минимализм

Джадд, Дональд: Без названия

Минимализм

Минимализм, главным образом американское движение в изобразительном искусстве и музыке, возникшее в Нью-Йорке в конце 1960-х годов и характеризующееся чрезвычайной простотой формы и буквальным, объективным подходом.

Джадд, Дональд: Без названия
Без названия , скульптура Дональда Джадда, 1977; в Мюнстере, Германия.

Минималистическое искусство, также называемое ABC art, является кульминацией редукционистских тенденций в современном искусстве, которые впервые проявились в 1913 году в композиции русского художника Казимира Малевича «Черный квадрат на белом фоне». Первичные структуры минималистских скульпторов Дональда Джадда, Карла Андре, Дэна Флавина, Тони Смита, Энтони Каро, Сола Левитта, Джона Маккракена, Крейга Кауфмана, Роберта Дюрана и Роберта Морриса, а также резкая живопись Джека Янгермана, Элсуорта Келли, Фрэнка Стеллы, Кеннета Ноланда, Эла Холдена и Джина Дэвиса выросли из неудовлетворенности этих художников картиной, ветвь американского абстрактного экспрессионизма, основанной на интуитивном, спонтанном жесте, который доминировал в американском авангардном искусстве на протяжении большей части 1950-х годов. Минималисты, считавшие действия живописи слишком личной и несущественной, придерживались точки зрения, что произведение искусства не должно относиться ни к чему, кроме самого себя. По этой причине они старались избавить свои произведения от каких-либо вневизуальных ассоциаций. Использование жесткого края, простой формы и линейного, а не живописного подхода было направлено на то, чтобы подчеркнуть двумерность и дать зрителю мгновенную, чисто визуальную реакцию. Они обратились за вдохновением к бесстрастным, спокойным работам Барнетта Ньюмана и Эда Рейнхардта, представителей цветового направления абстрактной экспрессионистской живописи.

Живопись

Живопись с твердыми краями характеризуется большими, упрощенными, обычно геометрическими формами на общей плоской поверхности; точными, острыми как бритва контурами; и широкими областями яркого, не модулированного цвета, которые были окрашены в незапятнанный холст. Она отличается от других типов геометрической абстракции тем, что отвергает как лирическую, так и математическую композицию, поскольку даже в этой упрощенной области они являются средством личного выражения для художника. Минимальная картина с твердым краем-это анонимная конструкция простого объекта.

Скульптура

Минималистическая скульптура состоит из чрезвычайно простых, монументальных геометрических форм, изготовленных из стекловолокна, пластика, листового металла или алюминия, либо оставленных необработанными, либо прочно окрашенных яркими промышленными красками. Как и художники, скульпторы-минималисты пытались сделать свои работы полностью объективными, невыразительными и не относящимися к делу.

Музыка

Минималистское искусство, наряду с музыкой Эрика Сати и эстетикой Джона Кейджа, оказало заметное влияние на минималистскую музыку. Реагируя на сложный, интеллектуально изощренный стиль современной музыки, некоторые композиторы стали сочинять в простом, буквальном стиле, создавая тем самым чрезвычайно простую и доступную музыку. Ла Монте Янг, например, создал ряд электронных «непрерывных частотных сред», в которых он генерировал несколько питчей, а затем поддерживал их электронным способом, иногда в течение нескольких дней или недель. Янг очень мало добавил к этой текстуре и практически исключил вариацию как метод развития. Как и Янг, Мортон Фельдман старался исключить вариации. Его работы исследовали новаторские инструментальные тембры через медленно развивающуюся последовательность несвязанных мягких звуков. Другая группа композиторов-Филип Гласс, Стив Райх, Корнелиус Кардью и Фредерик Ржевский-находилась под влиянием музыки Индии, Бали и Западной Африки. Они использовали простые гармонические и мелодические паттерны в своей очень повторяющейся музыке.

Вывод

Как в музыке, так и в изобразительном искусстве минимализм был попыткой исследовать существенные элементы формы искусства. В минималистском изобразительном искусстве личные, жестовые элементы были удалены, чтобы выявить объективные, чисто визуальные элементы живописи и скульптуры. В минималистской музыке традиционная трактовка формы и развития была отвергнута в пользу исследований тембра и ритма-музыкальных элементов, в значительной степени незнакомых западным слушателям.

Оцените статью
Art-Grea
Добавить комментарий